Принцесса, по сути, расходник, немногим получше предмета.
Главное - выполнить долг, спрятав душу и предоставив тело.
Зато, пережив оккупацию в милой компании цетов,
Леди София теперь абсолютно всех на клинке вертела
.


Сестра императора Дорки, будучи много младше брата, оказалась для него наименее ценным членом семьи. С одной стороны, Дорка не стал препятствовать, когда София решилась выйти замуж не за графа, а за "простого" фора, лорда Форальберга. С другой стороны, её, единственную представительницу семьи Форбарра, не эвакуировали из столицы с началом войны. "Пусть остаётся". Должен же кто-нибудь из Форбарра остаться? Так вот, пусть это будет она. И леди-принцесса (титул, который она стала носить после замужества) оказалась в оккупированном городе, где и провела два десятка лет. Этого она брату не простила и не прощает даже после его смерти. Впрочем, не только ему. И в немалой степени её добрые чувства к племяннику Юрию основываются на том, что почти в аналогичной ситуации, когда Александрой хотели пожертвовать, он не дал это сделать.

Нет, во время войны она не терпела лишений. Цеты были безупречно вежливы с представительницей императорской семьи, и, наоборот, ценили - именно в таком качестве. Скудная светская жизнь столицы протекала на её глазах и под её руководством. Но если кто-то думает, что улыбаться врагу проще, чем всадить в него клинок, тот глубоко, очень глубоко ошибается.

Победа оказалась для леди Софии горькой. Не потому, что муж погиб ещё в начале войны - с этой потерей она давно смирилась, а потому что все эти годы она чувствовала себя преданной. Внешнее проявление этого - характер, который, не будь он сдержанным, назвали бы тяжёлым. Хотя Софии 48 лет, не так, чтобы много, чувствует она себя куда старше - "в оккупации год за два". Теперь, после того, как добрую половину жизни она была вынуждена скрывать мысли и чувства, если ей хочется их озвучить, она делает это. В вежливой или относительно вежливой форме, а в рамках семьи - порой и в резкой. Однако о деликатности и речи быть не может. С какой стати? Так что неодобрение леди Софии может коснуться любого, и касается, скажем прямо, нередко. Тем ценнее редкая похвала.

С графом Форталой леди-принцесса поддерживала дружеские отношения в течение многих лет, так что приглашение приняла как само собой разумеющееся. В конце концов, это отличный повод взглянуть на некоторых юных леди - ведь племяннику пора жениться...

@темы: Барраяр